В этой статье разбираем, что такое сэмплинг, какие виды сэмплинга существуют, в чем плюсы и минусы такого продвижения товара и как провести эффективную сэмплинг-акцию.
Вы узнаете:
- Что такое сэмплинг.
- Какие виды сэмплинга существуют.
- Плюсы и минусы семплинга.
- Как провести эффективную сэмплинг-акцию.
Наверное, многие из вас, гуляя по торговому центру, неожиданно получали в руки пробники продуктов, бумажные полоски с ароматами духов или слышали фразу: «Проходите на дегустацию!».
Первая реакция на такой способ знакомства с товаром часто бывает негативной: «Наверное, плохой продукт, раз уж его бесплатно раздают!». Тем не менее, таким образом предприниматели помогают своему товару или услуге стать узнаваемыми и приблизить клиента к покупке. Большинство людей падки на скидки и акции и не отказываются от бесплатного пробника парфюма, пары ложечек мёда или флаера с хорошим бонусом. В этот момент и срабатывает особая стратегия привлечения потенциальных покупателей.
Сэмплинг – что это такое
Сэмплинг (семплинг, sampling) – это вид рекламы в маркетинге (вид BTL-акции), представляет собой раздачу бесплатной тестовой продукции, аксессуаров, пробников. Это давно известный и проверенный способ продвижения товаров и услуг.
Промоутеры предлагают продукцию целевой аудитории. В случае, если она понравится потенциальному покупателю, велики шансы сделать клиента постоянным. На стендах раздачи пробников можно сразу же приобрести полноценный товар, часто с хорошей скидкой.
Сэмплинг не ограничен рамками мелких товаров вроде пробников косметики, напитков или еды. Тест-драйв новенького автомобиля – это тоже сэмплинг. Удивлены? Нет, это не щедрость автодилера, который готов давать попользоваться автомобилем всем желающим бесплатно. Это ваше знакомство конкретной маркой продукта автомобильной промышленности. Да, после тест-драйва вас обязательно спросят, об ощущениях от вождения. Но эти вопросы не обязывают вас сразу принимать решение.
Виды сэмплинга
Как и у каждой стратегии продаж в маркетинге, у сэмплинга есть несколько видов:
- Pack swap – это обмен уже начатых пачек товара этой же категории на новые пачки рекламируемого товара. Например, сигареты, жевательные резинки, порошки и так далее.
- Dry sampling – это то, что чаще всего вы встречаете в торговых центрах или в магазинах парфюмерии и косметики. Вам рассказывают о продукте, а пробник товара (шампунь, крем, духи) вы уносите с собой домой. В результате – хорошее впечатление от рассказа промоутера и приятный бонус в виде бесплатного пробника товара делают своё дело.
- Wet sampling – предложение попробовать продукт (сыр, сок, колбасу и т.д.) непосредственно перед прилавком в месте продажи.
- Horeca sampling – сэмплинг алкогольных напитков и сигарет в ресторанах и барах.
Несколько ярких примеров сэмплинг-акций
Coca-Cola:
Плюсы и минусы сэмплинга для компании-производителя
Давайте рассмотрим для начала плюсы сэмплинг-акции:
- Это шанс познакомить покупателя с новым товаром. Если вы сможете удивить клиента качеством/функционалом/дизайном/ вкусом товара, то он вполне возможно перейдёт в категорию постоянных покупателей.
- Это способ отвлечь внимание от конкурентов. Вы предлагаете попробовать товар до приобретения, таким образом ваш потенциальный покупатель не приобретает «кота в мешке». Этим вы расположите клиента к себе, и он даже не подумает смотреть на товар другого производителя.
- Это увеличивает прибыль. Здесь схема проста: потенциальный покупатель + сэмплинг = увеличение продаже = увеличение прибыли.
У сэмплинга есть свои минусы:
- Затраты. Вы делаете подарок потенциальному клиенту, но на это подарок придётся потратиться. Работа промоутеров, затраты на производство, упаковку и доставку – всё это стоит денег и не гарантирует дальнейшую покупку.
- Перенасыщение рынка. Ваш потенциальный покупатель уже видел тысячи подобных акций, его трудно удивить.
Как провести сэмплинг-акцию
-
Ответьте себе на вопрос «Что Вы хотите получить от сэмплинга?»
Вы должны понимать, что, продавая клиенту товар, вы в первую очередь продаёте ему ощущение. Если вы предлагаете еду и напитки, то продаёте вкус. Если духи – запах. Но независимо от того, что вы предлагаете, важно понять для чего вы проводите такую акцию? Что она даст покупателю? Для этого вспомните, какую ценность даёт ваше предложение для рынка.
-
Выберите продукт для сэмплинг-акции
Теперь, когда вы знаете, для чего проводите акцию, вам нужно решить, что давать пробовать людям. Для новых компаний с одним предложением это просто. А если в вашей линейке много вариантов, выбор может быть сложным. Но выход прост – выберите тот товар, который лучше всего продаётся или то, что может заинтересовать широкий круг покупателей. Помните, что товар должен быть в первую очередь интересен вашим клиентам, а не вам.
-
Найдите свою целевую аудиторию
Рассмотрите качества и функционал вашего продукта с позиций разной целевой аудитории. Например, вы продаёте конкретный сорт яблок. Кому могут быть интересны яблоки? Мамам, которые могут делать из них натуральное пюре для своих детей, ведь в ваших яблоках нет ГМО. Спортсменам, так как фрукты - один из ингредиентов идеального завтрака или перекуса. Или шеф-поварам, ведь этот сорт яблок идеален для шарлотки.
-
Ограничьте сэмплинг
Как уже говорилось ранее, сэмплинг – затратная услуга для производителя. Поэтому необходимо чётко определить объём товара для семплинга. Запланируйте чуть больший объём продукции на случай, если набежит много желающих.
-
Удивляйте
Сейчас рынок переполнен предложениями. Поэтому, чтобы товар заметили, нужно его выделить: яркий цвет, музыкальное сопровождение, небольшая презентация-шоу. Проявите фантазию, но не переборщите.
✪ Вам будет полезна наша статья о том, как подготовить и провести эффективную презентацию товара »
Итак, сэмплинг – это отличная возможность познакомить потенциального покупателя с вашей продукцией, но помните, что если товар плох, то сэмплинг только сообщит это клиентам за ваш счёт. Поэтому, выставляйте на сэмплинг тот товар, в качестве которого вы уверены и не пытайтесь обмануть покупателей. Ведь сегодня они выбирают того, кто в итоге будет на них зарабатывать.