-
-
-
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться

Здравствуйте! Статьи на сайте gd.ru доступны только зарегистрированным пользователям, но мы можем оперативно открыть вам доступ к этому материалу через наш telegram-бот.

×

Видеоролики по основным бизнес-процессам, тренинги по личной эффективности, мастер-классы известных управленцев и записи закрытых мероприятий

Канал для руководителей и владельцев бизнеса. Полезный контент и кейсы от ведущих экспертов помогут вам справится с любыми управленческими задачами.

-

Сэмплинг: попробовать, чтобы купить

6 августа 2023
878
Средний балл: 0 из 5

Сэмплинг: попробовать, чтобы купить

В этой статье разбираем, что такое сэмплинг, какие виды сэмплинга существуют, в чем плюсы и минусы такого продвижения товара и как провести эффективную сэмплинг-акцию.

Вы узнаете:

  • Что такое сэмплинг.
  • Какие виды сэмплинга существуют.
  • Плюсы и минусы семплинга.
  • Как провести эффективную сэмплинг-акцию.

Наверное, многие из вас, гуляя по торговому центру, неожиданно получали в руки пробники продуктов, бумажные полоски с ароматами духов или слышали фразу: «Проходите на дегустацию!». 

Первая реакция на такой способ знакомства с товаром часто бывает негативной: «Наверное, плохой продукт, раз уж его бесплатно раздают!». Тем не менее, таким образом предприниматели помогают своему товару или услуге стать узнаваемыми и приблизить клиента к покупке. Большинство людей падки на скидки и акции и не отказываются от бесплатного пробника парфюма, пары ложечек мёда или флаера с хорошим бонусом. В этот момент и срабатывает особая стратегия привлечения потенциальных покупателей.

Сэмплинг – что это такое

Сэмплинг (семплинг, sampling) – это вид рекламы в маркетинге (вид BTL-акции), представляет собой раздачу бесплатной тестовой продукции, аксессуаров, пробников. Это давно известный и проверенный способ продвижения товаров и услуг.

Что такое сэмплинг

Промоутеры предлагают продукцию целевой аудитории. В случае, если она понравится потенциальному покупателю, велики шансы сделать клиента постоянным. На стендах раздачи пробников можно сразу же приобрести полноценный товар, часто с хорошей скидкой.

Сэмплинг не ограничен рамками мелких товаров вроде пробников косметики, напитков или еды. Тест-драйв новенького автомобиля – это тоже сэмплинг. Удивлены? Нет, это не щедрость автодилера, который готов давать попользоваться автомобилем всем желающим бесплатно. Это ваше знакомство конкретной маркой продукта автомобильной промышленности. Да, после тест-драйва вас обязательно спросят, об ощущениях от вождения. Но эти вопросы не обязывают вас сразу принимать решение.  

Виды сэмплинга

Как и у каждой стратегии продаж в маркетинге, у сэмплинга есть несколько видов:

  • Pack swap – это обмен уже начатых пачек товара этой же категории на новые пачки рекламируемого товара. Например, сигареты, жевательные резинки, порошки и так далее. 
  • Dry sampling – это то, что чаще всего вы встречаете в торговых центрах или в магазинах парфюмерии и косметики. Вам рассказывают о продукте, а пробник товара (шампунь, крем, духи) вы уносите с собой домой. В результате – хорошее впечатление от рассказа промоутера и приятный бонус в виде бесплатного пробника товара делают своё дело. 
  • Wet sampling – предложение попробовать продукт (сыр, сок, колбасу и т.д.) непосредственно перед прилавком в месте продажи.
  • Horeca sampling – сэмплинг алкогольных напитков и сигарет в ресторанах и барах.

Несколько ярких примеров сэмплинг-акций

Coca-Cola:

Плюсы и минусы сэмплинга для компании-производителя

Давайте рассмотрим для начала плюсы сэмплинг-акции:

  • Это шанс познакомить покупателя с новым товаром. Если вы сможете удивить клиента качеством/функционалом/дизайном/ вкусом товара, то он вполне возможно перейдёт в категорию постоянных покупателей. 
  • Это способ отвлечь внимание от конкурентов. Вы предлагаете попробовать товар до приобретения, таким образом ваш потенциальный покупатель не приобретает «кота в мешке». Этим вы расположите клиента к себе, и он даже не подумает смотреть на товар другого производителя. 
  • Это увеличивает прибыль. Здесь схема проста: потенциальный покупатель + сэмплинг = увеличение продаже = увеличение прибыли.

У сэмплинга есть свои минусы:

  • Затраты. Вы делаете подарок потенциальному клиенту, но на это подарок придётся потратиться. Работа промоутеров, затраты на производство, упаковку и доставку – всё это стоит денег и не гарантирует дальнейшую покупку. 
  • Перенасыщение рынка. Ваш потенциальный покупатель уже видел тысячи подобных акций, его трудно удивить. 

Как провести сэмплинг-акцию

  1. Ответьте себе на вопрос «Что Вы хотите получить от сэмплинга?»

Вы должны понимать, что, продавая клиенту товар, вы в первую очередь продаёте ему ощущение. Если вы предлагаете еду и напитки, то продаёте вкус. Если духи – запах. Но независимо от того, что вы предлагаете, важно понять для чего вы проводите такую акцию? Что она даст покупателю? Для этого вспомните, какую ценность даёт ваше предложение для рынка. 

  1. Выберите продукт для сэмплинг-акции

Теперь, когда вы знаете, для чего проводите акцию, вам нужно решить, что давать пробовать людям. Для новых компаний с одним предложением это просто. А если в вашей линейке много вариантов, выбор может быть сложным. Но выход прост – выберите тот товар, который лучше всего продаётся или то, что может заинтересовать широкий круг покупателей. Помните, что товар должен быть в первую очередь интересен вашим клиентам, а не вам.

  1. Найдите свою целевую аудиторию

Рассмотрите качества и функционал вашего продукта с позиций разной целевой аудитории. Например, вы продаёте конкретный сорт яблок. Кому могут быть интересны яблоки? Мамам, которые могут делать из них натуральное пюре для своих детей, ведь в ваших яблоках нет ГМО. Спортсменам, так как фрукты - один из ингредиентов идеального завтрака или перекуса. Или шеф-поварам, ведь этот сорт яблок идеален для шарлотки. 

  1. Ограничьте сэмплинг

Как уже говорилось ранее, сэмплинг – затратная услуга для производителя. Поэтому необходимо чётко определить объём товара для семплинга. Запланируйте чуть больший объём продукции на случай, если набежит много желающих. 

  1. Удивляйте

Сейчас рынок переполнен предложениями. Поэтому, чтобы товар заметили, нужно его выделить: яркий цвет, музыкальное сопровождение, небольшая презентация-шоу. Проявите фантазию, но не переборщите.

✪ Вам будет полезна наша статья о том, как подготовить и провести эффективную презентацию товара »

Итак, сэмплинг – это отличная возможность познакомить потенциального покупателя с вашей продукцией, но помните, что если товар плох, то сэмплинг только сообщит это клиентам за ваш счёт. Поэтому, выставляйте на сэмплинг тот товар, в качестве которого вы уверены и не пытайтесь обмануть покупателей. Ведь сегодня они выбирают того, кто в итоге будет на них зарабатывать. 

Сэмплинг: попробовать, чтобы купить

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.