Деловая репутация компании позволяет привлечь новых клиентов, помогает удержать надежных партнеров и увеличить доход предприятия. Однако не каждая компания может похвастаться крепкой деловой репутацией. В статье подробно расскажем, что влияет на ее формирование. Также вы сможете сохранить пошаговый план, который поможет усилить репутацию вашей организации.
Как формируется деловая репутация компании
Раскрутка нового предприятия – сложная и творческая задача, открывающая простор для нестандартных решений.
Для начала сформируйте стратегические цели – например:
- Распространение данных о появлении нового предприятия среди государственных и властных органов, в средствах массовой информации и профессиональных кругах.
- Позиционирование предприятия как хорошего партнера и опытного игрока на профильном рынке.
- Создание устойчивой деловой репутации среди клиентов, партнеров и других игроков на рынке.
Ориентируясь на стратегические цели своей компании, подготовьте план по формированию деловой репутации.
Как управлять репутацией в интернете
Чтобы управлять репутацией компании, дайте клиентам возможность оставить отзывы там, где вы можете их контролировать, – в соцсетях, на сайтах-отзовиках, на собственном сайте. Подробнее о том, как самостоятельно работать с обратной связью в компании, узнайте из решения Системы Генеральный Директор.
Этап № 1. Проведение маркетингового исследования
Первое, что нужно сделать при работе с новой компанией – провести маркетинговое исследование. Проанализируйте состояние рынка, оцените потенциальную экономическую эффективность предприятия, пожелания и потребности целевой аудитории.
С помощью детального анализа информации, полученной в результате маркетингового исследования, можно позиционировать компанию на рынке, выявить ее преимущества в сравнении с конкурирующими организациями и создать эффективную репутационную стратегию.
В процессе маркетингового исследования изучается рынок, идентифицируются конкуренты, выявляются каналы распространения, изучаются все внешние и внутренние факторы, влияющие на позиционирование компании на рынке.
После обобщения и анализа первичной маркетинговой информации можно приступать к позиционированию фирмы на рынке и созданию уникальной торговой марки. Для этого с помощью методов анкетирования и фокус-групп необходимо выяснить отношение контрагентов к брендам, которые уже работают в выбранном сегменте. После этого формулируются рекомендации по отдельным позициям:
- Целевая аудитория торгового бренда.
- Характеристики товара, который требуется выделить в рекламном сообщении.
- Меры, с помощью которых можно увеличить уровень конкурентоспособности предприятия.
С помощью информации, полученной в результате маркетингового исследования, разработайте ассортимент товаров и оптимальный ценовой диапазон, скорректируйте различные аспекты нового бренда, придумайте фирменную символику, отвечающую потребностям компании.
Этап № 2. Анализ текущей ситуации в компании
Для анализа текущей ситуации на предприятии используйте:
- Детальный анализ внутренней документации.
- Методики включенного наблюдения при изучении управленческой структуры организации, функционирования внешних и внутренних коммуникационных каналов, взаимосвязей целей – персональных, групповых и общекорпоративных.
- Интервью с начальниками отделов и подразделений, с помощью которых можно выяснить личные особенности каждого из них, понять, осознают ли они стратегические цели, каков их стиль управления, и насколько он эффективен.
Сделайте выводы об эффективности работы руководителей компании и правильности трактовки стратегических целей развития. Вне зависимости от уровня управления, перед менеджерами стоит единая цель – наладить работу коллектива таким образом, чтобы вывести компанию на лидирующие позиции на рынке. При выполнении данного условия компания может вести открытую коммуникационную политику и формировать успешную деловую репутацию перед контрагентами.
Этап № 3. Разработка репутационной стратегии
Третий этап является заключительным. Здесь проводятся мероприятия по созданию и интеграции репутационной стратегии, в основе которой лежит идея позиционирования. Фирма выбирает одно или несколько направлений, в которых будет работать. Например, социальное ориентирование.
Благодаря подобному позиционированию деловая репутация компании получает целый ряд плюсов, среди которых:
- Авторитет на деловом и профессиональном уровне.
- Положительные отзывы о предприятии в средствах массовой информации.
- Создание общественного мнения, нужного компании.
- Поддержка фирмы в государственных органах и в различных общественных структурах.
Дальше позиционирование позволит выявить ключевые направления деятельности, по которым будет проводиться управление деловой репутацией организации. Эти направления войдут в основу программы коммуникационной активности.
Программа коммуникационной активности состоит из разделов:
- Целевая аудитория. В этот раздел включены социальные группы, на которые компания оказывает информационное воздействие. Прежде всего это представители ряда сообществ, которые влияют на деловую репутацию предприятия.
- Ключевые сообщения. На этом этапе созданный образ фирмы транслируется целевой аудитории. Для этого используются различные пиар-коммуникации. С помощью правильно сформулированных ключевых сообщений можно передать все необходимые данные адресатам и создать в сознании потенциальной целевой аудитории отличную деловую репутацию предприятия.

Ключевым каналом коммуникации компании с внешней средой считаются средства массовой информации, укрепляющие положительную деловую репутацию. Во всех пиар-текстах, предназначенных для публикации, используются ключевые сообщения. Материалы направляются на конкретную целевую аудиторию и незаметно побуждают клиентов к определенным выводам. В этом главное отличие пиар-текстов от стандартной журналистики. Прямых рекламных сообщений в PR-текстах нет.
В каждом средстве массовой информации публикации подлежат статьи конкретного формата и жанра. Каждое пиар-сообщение, предназначенное для публикации в рекламной колонке, должно соответствовать указанному формату и жанру.
Перед выбором издания для размещения рекламных статей следует провести анализ целевых аудиторий в различных средствах информации:
- Основные каналы коммуникации. К числу главных каналов коммуникации по охвату потенциальной целевой аудитории относятся интернет и телевидение. Очень важно определить, в каком виде будет осуществляться взаимодействие с этими инструментами. В первую очередь составьте список интернет-порталов, где можно найти определенную аудиторию. Параллельно составляется список телепередач. Из них выбираются те, которые заинтересуют целевую аудиторию и будут соответствовать выбранным ключевым сообщениям. Наполнение зависит от того, в каком формате будет передаваться информация.
- Взаимодействие со средствами массовой информации. СМИ – это не только ключевой канал коммуникации, но и основа целевой аудитории. Работая с представителями СМИ, можно сформировать в журналистской среде позитивную репутацию предприятия.
- Кадровая политика. Управление репутацией предприятия должно охватывать как внешнюю, так и внутреннюю аудиторию. С точки зрения экспертов чем выше авторитет компании среди сотрудников, тем выше их мотивация на эффективную и производительную деятельность.
Чтобы каждый работник чувствовал собственную значимость, защищенность и принадлежность к коллективу, руководство фирмы может предпринять следующие действия:
- Выделять инициативных сотрудников, использующих нестандартные подходы к работе и выполнению собственных обязанностей.
- Предоставлять каждому сотруднику персональный соцпакет, в который можно включить оплату медицинских услуг, спортзал, обеды, бесплатные путевки в корпоративные дома отдыха и многое другое.
- Проводить различные корпоративные мероприятия, организовывать совместный досуг.
- Проводить мероприятия по росту квалификации работников, тренинги и мастер-классы.
- Проводить мероприятия по совершенствованию навыков и знаний по выделению максимально эффективных методик управления работниками.
На социальное позиционирование предприятия оказывает огромное влияние и социальная ответственность. Для укрепления деловой репутации можно использовать именные стипендии, бесплатное обучение, проведение тренингов, дискуссий и мастер-классов.
О том, как современные компании добиваются высокой деловой репутации, читайте в нашей статье >>>