-
-
-
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Поэтапный план формирования деловой репутации

2 июня 2023
151
Средний балл: 5 из 5
старший редактор портала gd.ru (Актион Управление)

Деловая репутация компании позволяет привлечь новых клиентов, помогает удержать надежных партнеров и увеличить доход предприятия. Однако не каждая компания может похвастаться крепкой деловой репутацией. В статье подробно расскажем, что влияет на ее формирование. Также вы сможете сохранить пошаговый план, который поможет усилить репутацию вашей организации.

Как формируется деловая репутация компании

Раскрутка нового предприятия – сложная и творческая задача, открывающая простор для нестандартных решений.

Для начала сформируйте стратегические цели – например:

  • Распространение данных о появлении нового предприятия среди государственных и властных органов, в средствах массовой информации и профессиональных кругах.
  • Позиционирование предприятия как хорошего партнера и опытного игрока на профильном рынке.
  • Создание устойчивой деловой репутации среди клиентов, партнеров и других игроков на рынке.

Ориентируясь на стратегические цели своей компании, подготовьте план по формированию деловой репутации.

Как управлять репутацией в интернете

Чтобы управлять репутацией компании, дайте клиентам возможность оставить отзывы там, где вы можете их контролировать, – в соцсетях, на сайтах-отзовиках, на собственном сайте. Подробнее о том, как самостоятельно работать с обратной связью в компании, узнайте из решения Системы Генеральный Директор.

Узнать подробнее

Этап № 1. Проведение маркетингового исследования

Первое, что нужно сделать при работе с новой компанией – провести маркетинговое исследование. Проанализируйте состояние рынка, оцените потенциальную экономическую эффективность предприятия, пожелания и потребности целевой аудитории.

С помощью детального анализа информации, полученной в результате маркетингового исследования, можно позиционировать компанию на рынке, выявить ее преимущества в сравнении с конкурирующими организациями и создать эффективную репутационную стратегию.

В процессе маркетингового исследования изучается рынок, идентифицируются конкуренты, выявляются каналы распространения, изучаются все внешние и внутренние факторы, влияющие на позиционирование компании на рынке.

После обобщения и анализа первичной маркетинговой информации можно приступать к позиционированию фирмы на рынке и созданию уникальной торговой марки. Для этого с помощью методов анкетирования и фокус-групп необходимо выяснить отношение контрагентов к брендам, которые уже работают в выбранном сегменте. После этого формулируются рекомендации по отдельным позициям:

  • Целевая аудитория торгового бренда.
  • Характеристики товара, который требуется выделить в рекламном сообщении.
  • Меры, с помощью которых можно увеличить уровень конкурентоспособности предприятия.

С помощью информации, полученной в результате маркетингового исследования, разработайте ассортимент товаров и оптимальный ценовой диапазон, скорректируйте различные аспекты нового бренда, придумайте фирменную символику, отвечающую потребностям компании.

система гендир

Вопрос недели

Этап № 2. Анализ текущей ситуации в компании

Для анализа текущей ситуации на предприятии используйте:

  • Детальный анализ внутренней документации.
  • Методики включенного наблюдения при изучении управленческой структуры организации, функционирования внешних и внутренних коммуникационных каналов, взаимосвязей целей – персональных, групповых и общекорпоративных.
  • Интервью с начальниками отделов и подразделений, с помощью которых можно выяснить личные особенности каждого из них, понять, осознают ли они стратегические цели, каков их стиль управления, и насколько он эффективен.

Сделайте выводы об эффективности работы руководителей компании и правильности трактовки стратегических целей развития. Вне зависимости от уровня управления, перед менеджерами стоит единая цель – наладить работу коллектива таким образом, чтобы вывести компанию на лидирующие позиции на рынке. При выполнении данного условия компания может вести открытую коммуникационную политику и формировать успешную деловую репутацию перед контрагентами.

Этап № 3. Разработка репутационной стратегии

Третий этап является заключительным. Здесь проводятся мероприятия по созданию и интеграции репутационной стратегии, в основе которой лежит идея позиционирования. Фирма выбирает одно или несколько направлений, в которых будет работать. Например, социальное ориентирование.

Благодаря подобному позиционированию деловая репутация компании получает целый ряд плюсов, среди которых:

  • Авторитет на деловом и профессиональном уровне.
  • Положительные отзывы о предприятии в средствах массовой информации.
  • Создание общественного мнения, нужного компании.
  • Поддержка фирмы в государственных органах и в различных общественных структурах.

Дальше позиционирование позволит выявить ключевые направления деятельности, по которым будет проводиться управление деловой репутацией организации. Эти направления войдут в основу программы коммуникационной активности.

Программа коммуникационной активности состоит из разделов:

  1. Целевая аудитория. В этот раздел включены социальные группы, на которые компания оказывает информационное воздействие. Прежде всего это представители ряда сообществ, которые влияют на деловую репутацию предприятия.
  2. Ключевые сообщения. На этом этапе созданный образ фирмы транслируется целевой аудитории. Для этого используются различные пиар-коммуникации. С помощью правильно сформулированных ключевых сообщений можно передать все необходимые данные адресатам и создать в сознании потенциальной целевой аудитории отличную деловую репутацию предприятия.
Поэтапный план формирования деловой репутации
Юлия Потаповаэксперт Системы Генеральный Директор (Актион Управление)
82% потребителей изучают отзывы перед покупкой. Из них 92% читают и ответы на отзывы (исследование BrightLocal). В решении Системы Генеральный Директор узнаете, как собирать и отрабатывать положительные и отрицательные отзывы клиентов. Здесь же найдете примеры сбора и отработки отзывов от руководителей компаний.

Ключевым каналом коммуникации компании с внешней средой считаются средства массовой информации, укрепляющие положительную деловую репутацию. Во всех пиар-текстах, предназначенных для публикации, используются ключевые сообщения. Материалы направляются на конкретную целевую аудиторию и незаметно побуждают клиентов к определенным выводам. В этом главное отличие пиар-текстов от стандартной журналистики. Прямых рекламных сообщений в PR-текстах нет.

В каждом средстве массовой информации публикации подлежат статьи конкретного формата и жанра. Каждое пиар-сообщение, предназначенное для публикации в рекламной колонке, должно соответствовать указанному формату и жанру.

Перед выбором издания для размещения рекламных статей следует провести анализ целевых аудиторий в различных средствах информации:

  • Основные каналы коммуникации. К числу главных каналов коммуникации по охвату потенциальной целевой аудитории относятся интернет и телевидение. Очень важно определить, в каком виде будет осуществляться взаимодействие с этими инструментами. В первую очередь составьте список интернет-порталов, где можно найти определенную аудиторию. Параллельно составляется список телепередач. Из них выбираются те, которые заинтересуют целевую аудиторию и будут соответствовать выбранным ключевым сообщениям. Наполнение зависит от того, в каком формате будет передаваться информация.
  • Взаимодействие со средствами массовой информации. СМИ – это не только ключевой канал коммуникации, но и основа целевой аудитории. Работая с представителями СМИ, можно сформировать в журналистской среде позитивную репутацию предприятия.
  • Кадровая политика. Управление репутацией предприятия должно охватывать как внешнюю, так и внутреннюю аудиторию. С точки зрения экспертов чем выше авторитет компании среди сотрудников, тем выше их мотивация на эффективную и производительную деятельность.

Чтобы каждый работник чувствовал собственную значимость, защищенность и принадлежность к коллективу, руководство фирмы может предпринять следующие действия:

  • Выделять инициативных сотрудников, использующих нестандартные подходы к работе и выполнению собственных обязанностей.
  • Предоставлять каждому сотруднику персональный соцпакет, в который можно включить оплату медицинских услуг, спортзал, обеды, бесплатные путевки в корпоративные дома отдыха и многое другое.
  • Проводить различные корпоративные мероприятия, организовывать совместный досуг.
  • Проводить мероприятия по росту квалификации работников, тренинги и мастер-классы.
  • Проводить мероприятия по совершенствованию навыков и знаний по выделению максимально эффективных методик управления работниками.

На социальное позиционирование предприятия оказывает огромное влияние и социальная ответственность. Для укрепления деловой репутации можно использовать именные стипендии, бесплатное обучение, проведение тренингов, дискуссий и мастер-классов.

О том, как современные компании добиваются высокой деловой репутации, читайте в нашей статье >>>

    Подписка на журнал «Генеральный Директор»

    logo
    Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.