Вы узнаете:
- Какой должна быть идеальная команда, которая сделает проект успешным.
- Как распределяются роли в такой команде.
- Какие этапы должна пройти команда, работая над совместным проектом.
Зачем создавать отдельную команду для проекта
Команда проекта – это термин, который используется в проектной работе. По сути, это временная команда людей, созданная на определенный период для получения информации и достижения целей.
Как правило, основные роли в команде проекта выполняют уже работающие в компании сотрудники. Они перераспределяют обязанности внутри организации и выполняют поставленные им задачи.
Преимущества в том, что по сравнению с индивидуальной работой команда в состоянии в самые короткие сроки добиться результата. Главное – наладить коммуникативные процессы между участниками. Важно равномерно распределить силы и четко разграничить функционал.
Представьте, что стремительно надвигается дедлайн, горят сроки подготовки отчёта, организации мероприятия, сдачи бизнес-плана. У вас есть масса людей, но каждая из них занимается делом не согласованно. В итоге вы не можете получить конечного и быстрого результата, который бы помог развиваться дальше, и приступить к новому проекту.
Тем самым, у вас не получается выполнить свой бизнес-план наперёд, следовательно, добиться наибольшего дохода, который вы могли бы получить, если бы равномерно и правильно распределили силы между участниками.
В Системе Гендир появился алгоритм «Как избавиться от проваленных проектов»
Это отработанный на практике процесс подбора и управления исполнителями под любые задачи бизнеса. Чтобы достигнуть запланированного результата с первого раза в срок и в утвержденном бюджете, последовательно пройдите все шаги.
Не забудьте скачать авторский регламент отчетности и взаимодействия с командой исполнителей.
Роли в команде проекта
Поговорим об основных ролях, которые существуют в команде проекта и распределены между участниками группы. Все их по степени вовлечённости можно условно распределить следующим образом:
- основная команда – группа специалистов и организаций, непосредственно работающих над осуществлением проекта в тесном контакте друг с другом;
- расширенная команда – более обширная, чем основная группа, объединяет специалистов и организации, оказывающих содействие членам основной группы, но не участвующих напрямую в осуществлении проекта и достижении его целей;
- заинтересованные стороны – люди и организации, оказывающие влияние на членов основной и расширенной команд и на ход работ по проекту, но не вступающие с ними в прямое сотрудничество.
Чаще всего команда состоит из следующих участников проекта:
- Заказчик - будущий владелец результатов проекта. Ставит задачу, выдвигает требования к результатам проекта, обеспечивает финансирование проекта.
- Куратор – модерирует основные направления проекта, ищет сотрудников, обеспечивает общий контроль и поддержку проекта, отвечает за достижение проектом конечных целей и реализацию выгод для организации. В идеале куратор проекта несёт финальную ответственность перед заказчиком проекта.
- Менеджер или руководитель проекта – это лицо, ответственное за управление проектом. Менеджер проекта несет ответственность за достижение целей проекта в рамках бюджета, в срок и с заданным уровнем качества. Руководитель проекта обеспечивает ежедневное управление проектом, командой проекта, в разрезе всех основных управленческих функций (управление по срокам, затратам, рискам и др.).
Механизм проекта должен постоянно находиться в движении. Команда проекта должна быть группой людей, которая выполняет поставленные цели, равномерно используя возможности каждого участника.
Основные этапы работы команды проекта
1. Формирование
Формирование – это первоначальный этап, на котором проявляются лидерские и рабочие качества людей, которые собираются реализовывать проект в дальнейшем. На этом этапе происходит основное формирование общих норм и ценностей, которые участники команды обозначают сами. Один из главных участников этой системы – менеджер или руководитель проекта. Он задает план и рассказывает о проекте, который необходимо выполнить.
2. Совместная работа
Совместная работа участников – это следующий, не менее важный этап, который позволяет нам понять, насколько успешно люди могут работать вместе. На этом этапе проявляются все тонкости работы в команде. Люди узнают друг друга, свои способности, уровень профессионализма, коммуникативные качества.
3. Функционирование
Функционирование – это третий этап, когда участники и проекта руководитель проекта находят общий язык и чувствуют себя в одной команде. На этом этапе выстраиваются основные отношения, которые сопровождаются постоянным взаимодействием, общением, встречами в неформальной обстановке и другими, не менее важными факторами.
4. Реорганизация и реформирование
Реорганизация и реформирование – это следующий этап, на котором главный менеджер решает, какие стратегические решения надо предпринять, какие перестановки сделать, в случае если они необходимы. Возможно, некоторые участники не справляются со своими обязанностями, объемом работ, поэтому их нужно заменить и переставить на другие места. После того как работа более-менее нормализуется, необходимо обнаружить слабые места и ликвидировать их, чтобы добиться высокой эффективности.