Реклама в социальных сетях благодаря SMM продвижению стала одним из популярных способов привлечь новых клиентов. Представители как среднего, так и малого бизнеса сегодня активно используют аккаунты в соцсетях.
Вы узнаете:
- Что такое SMM простыми словами.
- Как правильно выстроить стратегию продвижения в соцсетях.
- Что должен знать и уметь такой специалист.
SMM-маркетинг – что это такое и какие у него цели
Аббревиатура SMM расшифровывается как Social Media Marketing и на русский язык переводится как «маркетинг в социальных медиа». Проще говоря, это реклама в социальных сетях. Механизм такой рекламы построен на показах материалов пользователям в соответствии с их возрастом, полом, географическим положениям и т.д.
Еще один важный фактор – это поведение пользователей в сети. Так, просмотры различных страниц, клики на те или иные публикации, «лайки» и т.д. – все это влияет на работу SMM-специалиста.
Продвижение в социальных сетях позволяет компаниям получить крупную прибыль. Это связано с тем, что сегодня практически каждый клиент любого бизнеса активно использует соцсети. Однако для того, чтобы такой канал связи работа эффективно и приносил доход, необходимо грамотно выстраивать стратегию маркетинга. Сделать это сможет квалифицированный специалист.
Главная цель SMM – это увеличение количества продаж за счет привлечения новых клиентов. Используя такой метод, бизнес может донести до пользователя актуальную информацию о товарах или услугах. Это может быт прямая реклама, вовлекающий контент, активное взаимодействие с целевой аудиторией или все три метода в комплексе.
У такого вида продвижения есть и другие цели:
- Лидогенерация (это те клиенты, которые обратились с к бизнесу сами, оставив контактные связи для обратной связи).
- Повышение узнаваемости бренда и информирование целевой аудитории.
- Удержание интереса существующих клиентов и привлечение новых.
В таблице ниже рассмотрим, для каких направлений бизнеса подойдет такая реклама.
Направление |
Пояснение |
Розничная торговля |
Это в первую очередь продажа товаров массового потребления – одежда, обувь, косметика, мобильные гаджеты и т.д. В масс-маркете SMM выполняет сразу несколько задач: способствует позиционированию, продвигает товар и увеличивает продажи. Преимущество остается за теми продуктами, которые вызывают у клиентов эмоциональный отклик. Именно они продаются особенно быстро, если запустить рекламу в социальных сетях. Напротив, товары из класса «люкс» требуют более длительного времени для принятия окончательного решения, поэтом у в этом случае SMM не будет работать эффективно. |
Сфера общественного питания |
Рестораны, кафе, сервисы доставки еды и другие компании, работающие в этой отрасли, используя рекламу в соцсетях, способы во много раз увеличить поток клиентов. |
Хобби и увлечения |
Если речь идет о товарах, которые связаны с досугом или хобби клиентов, то реклама в социальных сетях – это неотъемлемая часть маркетинговой стратегии. Причина заключается в том, что клиенты часто обсуждают свои интересы на просторах интернета, особенно в соцсетях. |
B2B |
Потенциальные клиенты – это необязательно физические лица. Сегодня большое количество компаний в любых сферах предпринимательства также активно используют социальные сети. При этом целевая аудитория здесь достаточно узкая, поэтому маркетинг в соцсетях как нельзя кстати подойдет для продвижения товаров и услуг. |
Цифровизация бизнеса: пошаговый антикризисный курс Школы гендира
Прямо во время обучения вы сможете:
- пошагово оцифровать ключевые бизнес-процессы компании
- внедрить 10 инструментов , которые помогут принимать управленческие решения на основе данных.
Как выстроить стратегию для SMM
Маркетинговая стратегия для продвижения в социальных сетях выстраивается в зависимости от того, какую именно цель преследует организация. Конкретные задачи специалиста по SMM также зависят от цели кампании. Все это необходимо принять во внимание уже на этапе планирования.
В целом, любая стратегия SMM подразумевает осуществление таких действий, как:
- Сбор и анализ доступной о рынке информации.
- Исследование конкурентов.
- Постановка целей и создание плана для дальнейшей работы.
- Составление контент-плана (с учетом графика и визуальной составляющей).
- Планирование финансовых расходов.
- Работа с аккаунтами в социальных сетях: создание постов, взаимодействие с целевой аудиторией.
Шаг 1. Анализ рынка и возможностей
Вне зависимости от выбранной цели первый шаг в процессе формирования SMM стратегии – это анализ. Исследование проводится по методу SWOT. Такой подход позволяет выявить все слабые и сильные стороны предприятия.
Аббревиатура SWOT представляет собой основные направления для анализа:
- S (strengths), или сильные стороны. Это все плюсы, достоинства, преимущества и навыки сотрудников, которые выгодно отличают компанию от ее конкурентов на рынке. Чем больше у нее сильных сторон, тем более она конкурентоспособна.
- W (weaknesses), или слабые стороны. Недостатки, из-за которых компания уступает конкурентам, мешает успешному продвижению и снижает размер прибыли.
- O (opportunities), или возможности. Факторы, которые предприятие может контролировать – например, возможность отправить сотрудников на повышение квалификации с целью улучшить их производительность.
- T (threats), или угрозы. Неконтролируемые факторы во внешней среде.
Что касается рекламы в социальных сетях, то оценивая свои возможности, необходимо обратить внимание на количество аккаунтов на различных платформах, наиболее популярных соцсетях среди вашей целевой аудитории, а также на репутацию компании в интернете. Чтобы оценить свою репутацию, достаточно ввести наименование организации в поисковиках и проверить, какого рода материалы (фотографии, отзывы и т.д.) доступны в открытом доступе.
Не менее важным является анализ конкурентов. Для сбора информации о них чаще всего используются программы-парсеры. Необходимо проверить, какой контент публикуют конкуренты, как они работают с соцсетям, какие посты наиболее популярны среди целевой аудитории и т.д. Все это позволяет перенять полезный опыт и предотвратить возможные ошибки в своей работе.
Шаг 2. Формирование контента и работа с рекламой
Чтобы составить грамотную рекламную стратегию, важно составить специальную воронку. В нее входят данные, собранные на первом этапе, а также непосредственно оффер. При помощи такой воронки можно увидеть, в какой момент подписчик становится клиентом. Как и в случае с главной целью, рекламная воронка для каждой конкретной организации будет индивидуальной.
Целевая аудитория разделена на сегменты: это «горячие», «теплые» или «холодные» клиенты. Первая категория – те, кто уже каким-либо образом работал с компанией (например, подписчики в аккаунтах). «Теплые» клиенты отреагировали на рекламу, но еще не взаимодействовали с компанией. «Холодные» клиенты – это потенциальные клиенты.
На основе рекламной формируется другой тип стратегии продвижения – это контент. Публикации должны отвечать четырем критериям: привлекающие, вовлекающие, прогревающие и продающие.
- Привлекающий контент: акции, конкурсы, полезные публикации.
- Вовлекающий: обсуждение актуальных тем с целью получить как можно больше лайков, репостов и комментариев.
- Прогревающий: демонстрирует экспертность компании и позволяет отработать возражения клиентов.
- Продающий: подборки, анонсы, скидки и т.д., мотивирующие пользователей совершить покупку.
Шаг 3. Запуск и ведение аккаунтов
Сегодня основными каналами для продвижения бренда в сети – это такие социальные сети, как:
- «ВКонтакте». Это самая популярная соцсеть в российском сегменте интернета, имеющая наиболее крупную аудиторию. Именно этот фактор наиболее привлекателен для рекламодателей. Здесь можно не только публиковать посты в соответствии с контент-планом и собирать лояльных подписчиков, но и настраивать таргетированную рекламу. Кроме этого, есть возможность создавать массовые рассылки и вести интернет-магазин прямо на платформе без необходимости переходить на сторонние ресурсы.
- Instagram. Вторая по популярности социальная сеть среди российских пользователей – это «Инстаграм». Рекламодателям он приносит довольно высокий доход. Акцент здесь сделан на визуальную составляющую, поэтому важно следить за привлекательностью страницы. Реклама не ограничивается контентом и таргетингом: можно обратиться к популярным блогерам и лидерам мнений с предложением сотрудничества, проводить конкурсы и др.
- Facebook. У россиян «Фейсбук» не так популярен, как среди международной аудитории. В то же время социальная сеть позволяет предпринимателям создавать бизнес-страницы и использовать специальные инструменты для ведения аккаунта и размещения рекламы.
Чем занимается SMM-специалист
Сегодня профессия СММщика – одна из самых востребованных на рынке. Такой специалист нужен в любой организации, где основной доход зависит от продаж. Сотрудник может работать прямо в офисе или оставаться фрилансером. Средняя заработная плата таких специалистов составляет от 80 от 100 тысяч рублей (в Москве и Санкт-Петербурге).
В обязанности специалиста по рекламе в социальных сетях входят:
- Исследования конкурентов, проведение SWOT-анализа и изучение рынка.
- Формирование концепции для рекламной кампании.
- Работа с аккаунтами в социальных сетях: регистрация (если это необходимо), подбор названия, оформления, настройка обратной связи и т.д.
- Создание рекламной стратегии и составление контент-плана.
- Составление технических заданий для фрилансеров (продающие и вовлекающие материалы), составление графика и публикация постов.
- Настройка таргетированной рекламы и взаимодействие с лидерами мнений.
- Анализ рекламной кампании: количество лайков, комментариев, просмотров, подписчиков и т.д.
- Формирование благоприятной репутации бренда.
- Взаимодействие с целевой аудиторией: ответы на вопросы, обратная связь и т.д.
В некоторых случаях такой специалист – это одновременно и копирайтер, и редактор, и дизайнер. Если компания не сотрудничает с фрилансерами, то сотрудник самостоятельно пишет продающие тексты, а также подбирает или создает визуальные элементы.
С другой стороны, СММ-специалист может делегировать все эти полномочия другим сотрудникам. Тогда его главной задачей будет следить за тем, чтобы реклама всегда работала эффективно и своевременно реагировать на возможные проблемы.