В этом году Сбербанк провёл радикальное обновление банк-клиента для предпринимателей, системы Сбербанк Бизнес Онлайн. Рассказываем про новые возможности интернет-банка, которые могут быть полезны вашей компании.
Окно возможностей
Новый внешний вид был обусловлен пожеланиями клиентов. Так, в Сбербанк Бизнес Онлайн появилось по-настоящему удобное главное меню. Сразу несколько кнопок, отвечающих за создание платежей, работу с зарплатным проектом и выписками, серьезно упростили навигацию и сократили время на поиски самых востребованных функций. Кроме того, меню стало динамическим. Это означает, что при подключении банковской услуги или сервиса в меню появляется новая кнопка быстрого перехода к подключённому сервису.
В верхней части рабочей области можно настроить финансовые графики. Там же отображается сводная информация по всем счетам. Набор виджетов персонализирован по типам компаний, количеству счетов и операций. «Виджет со статистикой по документам доступен тем клиентам, которые формируют более 100 платежей в день, а виджет с ограничениями и незавершенными операциями доступен клиентам, имеющим более пяти счетов», – объясняет вице-президент Сбербанка, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Евгений Колбин.
Над рабочей областью, в верхней части экрана – не пропустите – появились карточки Stories. На смену новостям и уведомлениям пришли исчезающие «истории» в формате, позаимствованном из Instagram. Открыв такую «историю», можно подключить сервис, узнать о последних новостях банка, получить ликбез по интересующей вас теме или пройти обучающий курс. «Этот формат контента является одним из самых быстрорастущих и потребляемых во всём мире. Мы внимательно следим за мировыми тенденциями и лучшими практиками, поэтому первыми предложили его в качестве канала коммуникации с клиентами в отечественном корпоративном интернет-банкинге», – отмечает Евгений Колбин.
В Сбербанке говорят, что набор карточек формируется на основании интеллектуальных технологий. Например, система «видит», что вы регулярно заходите в онлайн-банк для формирования выписок, и предлагает вам настроить автоматическую отправку выписок на электронную почту, чтобы сэкономить время.
В Сбербанк Бизнес Онлайн предусмотрены обучающие туры, когда для пользователя подсвечиваются кнопки, элементы управления и объясняется их назначение.
Если раньше клиентам предлагали звонить в контактный центр, сегодня для быстрых консультаций прямо из интернет-банка можно перейти в онлайн-чат и получить оперативный ответ.
Найти нужный раздел, документ или партнёра можно при помощи поиска. Начните вводить интересующую вас информацию и интернет-банк предложит ссылки для быстрого перехода к нужной странице или документу.
Продуктовый магазин
Маркетплейс, или витрина сервисов и услуг для бизнеса доступен по нажатию кнопки «Все продукты и услуги».
В нем представлено свыше 30 сервисов для предпринимателей на самые разные случаи жизни. Организовать деловую поездку и оформить командировку, перевести предприятие на электронный документооборот, получить консультацию юриста, застраховать имущество, найти партнёров за рубежом – всё это можно сделать в «одном окне», не покидая интернет-банк.
Получите полное досье на вашу компанию и на компанию контрагента в сервисе «Генеральный Директор Контрагенты». Это бесплатно.
С заграницей вам помогут
Работаете с зарубежными партнерами? Специально для этого в Сбербанк Бизнес Онлайн появился раздел «Дашборд ВЭД». В нём можно увидеть, по какому договору не предоставлены документы, когда истекает срок контракта, каков статус платежа контрагенту и не грозят ли предприятию штрафные санкции. Нет времени разбираться? Здесь же можно заказать консультацию по ВЭД или поручить заполнить документы.
Без синей печати
«Моментальные онлайн-платежи для бизнеса» – именно так в Сбербанке охарактеризовали целый набор сервисов, посвящённых приёму и отправке платежей между юридическими лицами. «Эта группа сервисов призвана упростить расчёты между компаниями и сделать их такими же простыми и быстрыми, как переводы с карты на карту», – объясняет Евгений Колбин.
Один из таких сервисов, «B2B-платежи», стремительно завоёвывает популярность: в числе воспользовавшихся им значатся такие компании, как OZON Travel, Aviakassa, Nethouse, MTC и др. Эта услуга от Сбербанка и Яндекс.Кассы позволяет принимать платежи от юридических лиц без выставления счёта на сайте вашей компании. На сайте в перечне методов оплаты появляется кнопка «Оплатить через Сбербанк Бизнес Онлайн». Воспользоваться ей смогут все пользователи интернет-банка Сбербанка: нажав на неё и авторизовавшись, они получат предзаполненное платёжное поручение. Его останется подтвердить и отправить в банк, а продавец (то есть вы) мгновенно получите уведомление о факте оплаты.
На одной волне
Ещё одним преимуществом интернет-банка его создатели называют решение Fintech API. Эту технологию разработали в Сбербанке, чтобы упростить работу с интернет-банком и дать клиентам возможность подключить их учётную систему к банку напрямую - работать с методами выставления и оплаты счетов, получения информации по счетам и операциям, интеграции зарплатных проектов. Это решение позволяет получать реестры задолженностей и платежей, работать с международными платежами и ещё 20 типами различных документов прямо из вашей учётной системы.