Одним из ярких, во всех смыслах, трендов на российском рынке офисной недвижимости становится стремление компаний-арендаторов к необычному оформлению офиса. Такие офисы могут быть похожи на что угодно, только не место для работы. При этом производительность сотрудников в необычных офисах существенно выше.
Одним из главных мировых законодателей моды на необычные офисы является корпорация Google. Компания имеет представительства более чем в 40 городах по всему миру. И каждое из них оформлено уникальным образом. Например, в Москве рабочее пространство компании-изобретателя самой популярной в мире поисковой системы занимает два этажа в бизнес-центре класса A «Балчуг Плаза». Интерьеры оформлены по мотивам русских народных сказок, популярных советских мультфильмов и литературных произведений. Здесь есть и избушка на курьих ножах, и переговорные комнаты, оформленные в стиле романа Ильфа и Петрова «12 стульев» или мультика «38 попугаев». Помимо необычного дизайна в офисе Google царит особая атмосфера: сотрудники вправе приходить и уходить в любое время, могут работать в любой части офиса без привязки к конкретному рабочему месту, могут играть в приставку и даже пить пиво в разгар рабочего дня. Главное требование работодателя - это выполнение проектов в срок. Эффективность такого подхода подтверждается финансовыми показателями корпорации: в 2013 году оборот Google составил $59,8 млрд.
Подобных примеров можно привести немало: в офисе международной рекламной сети Leo Burnett Moscow полы и стены расписаны высказываниями основателя компании, а сотрудники катаются по коридору на скейте. Рабочее пространство компании SuperJob утопает в зелени, в компании Danone посетителей встречает макет коровы, пасущейся на травяном лугу, в объединенном офисе изданий Lentа.ru, «Афиша», порталов «Рамблер» и «Живой Журнал» open space разделен прозрачными перегородками из разноцветного стекла, которые наполняют пространство яркими красками.
Помимо ярких и оригинальных дизайнерских находок, арендаторы и собственники нестандартных офисов большое внимание уделяют времяпрепровождению сотрудников: для них вешаются гамаки и устанавливаются массажные кресла, оборудуются комнаты отдыха со столами для пинг-понга или настольного футбола.
По мнению экспертов инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet, стремление арендаторов и собственников к необычному оформлению своих офисов обусловлено целым рядом факторов. Во-первых, это возможность выделиться на фоне конкурентов - оригинально оформленные интерьеры лучше запоминаются и привлекают клиентов. Во-вторых, необычный офис становится визитной карточкой компании, особенно если речь идет об архитектурных бюро, дизайн-студиях, рекламных агентствах.
Но самое главное преимущество, которое арендаторы получают от собственного креатива - это повышение работоспособности сотрудников. Они с удовольствием приходят на работу, на подсознательном уровне хотят проводить в офисе больше времени, чувствуют заботу руководства и в ответ более ответственно относятся к выполнению возложенных на них обязанностей.
Экспертное мнение
Елена Мишина, руководитель Отдела коммерческой недвижимости Est-a-Tet
Инициаторами создания необычных офисов являются компании, в основе работы которых, как правило, лежит творчество: рекламные агентства, архитектурные бюро, средства массовой информации. Однако все чаще встречаются арендаторы из более, скажем так, серьезных секторов экономики, которые подходят к оформлению рабочего пространства с определенной долей креатива. Помимо нематериальной мотивации и повышения лояльности сотрудников, необычный офис может приносить владельцу компании и финансовую выгоду. Большую часть года в Москве серо и пасмурно, а это пагубно сказывается на здоровье трудового коллектива. Добавление ярких красок и эмоций в жизнь работников позволяет бороться со стрессами и депрессиями, что, в свою очередь, повышает иммунитет. В итоге работодатель экономит на выплате больничных.
При этом арендаторы и покупатели офисной недвижимости должны понимать, что для создания необычного офиса подойдет далеко не каждый деловой центр. Одним из главных требований является открытая планировка этажей, позволяющая реализовать даже самые сложные дизайн-проекты. Немаловажным является и наличие больших окон или панорамного остекления, свойственных loft-пространствам или офисным зданиям в стиле hi-tech.
Компаниям, предпочитающим офисы в стиле loft эксперты Est-a-Tet рекомендуют обратить внимание на бизнес-центр «Даниловская мануфактура». Среди прочих арендаторов, здесь расположен офис Rambler Media Group (упомянутая выше объединенная редакция Lenta.ru, «Афиша», ЖЖ). Хорошим выбором также станут бизнес-центры «Красная Роза» (офис «Яндекс») или «Большевик» (Leo Burnett).
Для тех же, кто хочет арендовать или приобрести под свое необычное рабочее пространство офис в стиле hi-tech, и при этом не переплачивать за принадлежность к классу A (большая часть loft-офисов столицы представлены именно в этом сегменте), прекрасным образом подойдет Деловой квартал «Сириус Парк».
Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу